Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация

Электронные рессурсы

 

Официальный сайт Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района - http://do.nilimsk.ru/;

 Официальный сайт Министерства образования Иркутской области (http://38edu.ru//);

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Экологическая акция "Лес – наше богатство"

«Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»
Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания о природе. Развивать умение рисовать карандашами лесные ягоды.
Планируемые результаты: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды).
Виды детской деятельности: игровая. Продуктивная, коммуникативная. Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес»:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить -
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода — водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану -
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.
 
  1. Беседа о лесе. Правила поведения в лесу.
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились,
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал — и вон убежал.
 
  • О какой экологической проблеме идет речь?
    1. Правильно ли поступали дети?
-Эй, ребята! - крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли,
Пили квас, консервы ели...
Отдохнули и ушли!
  • Лес — это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
  • Не оставлять мусор в лесу.
  • Не ломать ветки и деревья.
  • Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
  • Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
      1. Физкульт минутка:
Руки подняли и покачали -
это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем -
это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем -
крылья сложили назад.
      1. Рисование на тему «Лесные ягоды»
  • Старичок-лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?
  • Давайте на листе бумаги изобразим лесные ягоды, соблюдая размеры, форму и цвет.
        1. Рефлексия.
  • Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.
  • Давайте попрощаемся со старичком-лесовичком и подарим ему свои рисунки.