Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация

Электронные рессурсы

 

Официальный сайт Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района - http://do.nilimsk.ru/;

 Официальный сайт Министерства образования Иркутской области (http://38edu.ru//);

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

«Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»

«Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»

На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается в дошкольной педагогике как некое дополнение к основной задаче - развитию игровой деятельности.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях мы считаем, что систему развивающего обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом. Важно, чтобы с первых же шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, что здесь из чего вытекает, и накапливать опыт управления предполагаемой ситуации, опыт её анализа, изменения исследования. Только в этом случае у ребенка будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности, которая является основой для построения в перспективе произвольной осознаваемой учебной деятельности школьника. Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ породило целый ряд как теоретических, так и практических проблем методического характера. Одной из важнейших в этом ряду является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями.

Актуальность вопроса связана с нарушениями преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ситуация напоминает два маятника, раскачивающихся вразнобой. Между этими маятниками оказались ребенок и его родители, которые в отчаянии мечутся между детским садом и подготовительными классами в школах, либо просто махнули на всё рукой: дескать, в школе разберутся.

А в детских садах в это время шел «обратный процесс» — отказ от традиционной программы (то есть от пособий Л.С. Метлиной) во многих случаях приводил к отказу от систематических занятий по математике. Результат был закономерен. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требовании к познавательному преобразованию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Обнаруженное противоречие между методами и подходами к формированию элементарных математических представлений в ДОУ и в начальной школе, явилось фактором разработки профессиональной технологии и апробации её на практике.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний , необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные- творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

Поэтому целью нашей деятельности являются создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

·                  Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;

·                  Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности;

·                  Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.).

полезная информация

Прогноз погоды

Реклама на сайте