Организация режима пребывания детей в ДОУ

Категория: Образовательная деятельность
Опубликовано 03.02.2014 05:08
Просмотров: 6406

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в виде совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Время посещения детьми музыкального, спортивного зала и бассейна определяется расписанием.

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.2660 — 10 (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00.

Утренняя прогулка в зависимости от расписания может проводиться сразу после завтрака или после непосредственной организованной образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность может быть организована и на прогулке. В теплый период года все организованные формы образовательной деятельности осуществляются на улице.

В зависимости от расписания организованные формы совместной деятельности воспитателей и детей, занятия со специалистами могут проводиться в первую и во вторую половину дня. Продолжительность непрерывной  непосредственной образовательной деятельности от 10 минут (во второй младшей группе) до 30 минут (в старшей группе), максимальный объем образовательной нагрузки устанавливается в соответствии  с требованиями СанПиН  2.4.1.2660 – 10: ее объем в первой половине дня не должен превышать 30 минут в младшей группе, 40 минут в средней группе, 75 минут в старшей группе. В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, организуются перерывы.

Непосредственно образовательная деятельность может быть организована и во вторую половину дня после дневного сна.