Экологическое воспитание в детском саду.
"Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды" И. Д. Зверев
В организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни происходить знакомство детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.
Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах.
Педагоги понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала.
Комплексное занятие "Посадка лука"
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука; дать элементарные понятия о природных витаминах.
Задачи:
Учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закрепить названия овощей; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; развивать логическое мышление, речь; трудовые умения; воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям; желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе на тему: «У меня живет котенок»
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями; дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных; формировать бережное отношение к представителям животного мира.
Для реализации программного содержания в рамках организованной образовательной деятельности используются различные методы обучения детей: наблюдения разного вида, рассматривание картин, моделирование, беседы с воспитателем, чтение художественной литературы, опытная и трудовая деятельности. Выбор методов определяется возрастными возможностями детей и характером задач, которые решает воспитатель.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и экологического воспитания «Кто в теремочке живет?»
Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)