Новости

Экологическое воспитание в детском саду

Категория: новости
Опубликовано 15.03.2021 09:26
Просмотров: 2781

Экологическое воспитание в детском саду.

"Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды"  И. Д. Зверев

 

В организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни происходить знакомство  детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.

 

Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах.

Педагоги понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала.

Комплексное занятие "Посадка лука"

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука; дать элементарные понятия о природных витаминах.

Задачи:

Учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закрепить названия овощей; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; развивать логическое мышление, речь; трудовые умения; воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям; желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

 

 

 

На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе на тему: «У меня живет котенок»

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями; дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных; формировать бережное отношение к представителям животного мира.

 

Для реализации программного содержания в рамках организованной образовательной деятельности используются различные методы обучения детей: наблюдения разного вида, рассматривание картин, моделирование, беседы с воспитателем, чтение художественной литературы, опытная и трудовая деятельности. Выбор методов определяется возрастными возможностями детей и характером задач, которые решает воспитатель.

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и экологического воспитания «Кто в теремочке живет?»

 

Цели:  познакомить с количественным составом числа 5  из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)