- Подробности
-
Категория: новости
-
Опубликовано 22.05.2013 04:33
-
Просмотров: 3883
-
«Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»
-
Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания о природе. Развивать умение рисовать карандашами лесные ягоды.
-
Планируемые результаты: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды).
-
Виды детской деятельности: игровая. Продуктивная, коммуникативная. Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество.
-
-
Ход занятия:
-
1. Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес»:
-
Нет ничего милее
-
Бродить и думать здесь.
-
Излечит, обогреет,
-
Накормит русский лес.
-
А будет жажда мучить -
-
То мне лесовичок
-
Средь зарослей колючих
-
Покажет родничок.
-
Нагнусь к нему напиться -
-
И видно все до дна.
-
Течет вода — водица,
-
Вкусна и холодна.
-
Нас ждут в лесу рябина,
-
Орехи и цветы,
-
Душистая малина
-
На кустиках густых.
-
Ищу грибов поляну
-
Я, не жалея ног,
-
А если и устану -
-
Присяду на пенек.
-
Лес очень любит пеших,
-
Для них совсем он свой.
-
Здесь где-то бродит леший
-
С зеленой бородой.
-
Жизнь кажется иною,
-
И сердце не болит.
-
Когда над головою
-
Как вечность, лес шумит.
-
-
-
Беседа о лесе. Правила поведения в лесу.
-
Плакала Саша, как лес вырубали,
-
Ей и теперь его жалко до слез.
-
Сколько тут было кудрявых берез!
-
Там из-за старой нахмуренной ели
-
Красные гроздья калины глядели,
-
Там поднимался дубок молодой,
-
Птицы царили в вершине лесной,
-
Понизу всякие звери таились.
-
Вдруг мужики с топорами явились,
-
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
-
Заяц послушал — и вон убежал.
-
-
-
О какой экологической проблеме идет речь?
-
-
Правильно ли поступали дети?
-
-Эй, ребята! - крикнул Дима.-
-
Вот местечко хоть куда!
-
Родниковая вода,
-
чудный вид! Прекрасный пляж!
-
Распаковывай багаж!
-
Мы купались, загорали,
-
Жгли костер, в футбол играли,
-
Пили квас, консервы ели...
-
Отдохнули и ушли!
-
-
Лес — это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
-
Не оставлять мусор в лесу.
-
Не ломать ветки и деревья.
-
Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-
-
-
-
Физкульт минутка:
-
Руки подняли и покачали -
-
это деревья в лесу.
-
Руки согнули, кисти встряхнули -
-
ветер сбивает росу.
-
В стороны руки и плавно помашем -
-
это к нам птицы летят.
-
Как они тихо садятся покажем -
-
крылья сложили назад.
-
-
-
-
Рисование на тему «Лесные ягоды»
-
Старичок-лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?
-
Давайте на листе бумаги изобразим лесные ягоды, соблюдая размеры, форму и цвет.
-
-
-
-
Рефлексия.
-
Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.
-
Давайте попрощаемся со старичком-лесовичком и подарим ему свои рисунки.
-
-