Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация

Электронные рессурсы

 

Официальный сайт Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района - http://do.nilimsk.ru/;

 Официальный сайт Министерства образования Иркутской области (http://38edu.ru//);

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Наш опыт внедрения ФГТ

Наш детский сад начал перестраивать работу ДОУ, как только вышли ФГТ и комментарии к ФГТ в печати. Уже осенью 2010 в детском саду началась подготовительная работа: изучение  и обсуждение  с педагогами материалов по ФГТ. Трудность заключалась в том, что никаких разработанных материалов,  как по планированию, так и по организации педагогического процесса с воспитанниками не было. Начинать работать нужно было на ощупь.

Вначале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Стали перестраиваться. Часто собирались обсудить вопросы планирования, вопросы  модели поведения воспитателя  при организации совместных игр с детьми в режимные моменты, при организации совместной деятельности в занимательном деле, в продуктивных видах деятельности и др. Трудность заключается в том, что с выходом ФГТ воспитателю теперь нужно тщательно готовиться не только к занятию, но и  к организации различных видов детской деятельности, играм, к  режимным моментам, т.к. образовательная деятельность происходит в течение всего рабочего дня.

Педагоги  изучили значение и содержание 10 образовательных областей, поняли суть интеграции ОО и 8-и видов детской деятельности.  Разобрались в схеме планирования  организованной совместной деятельности взрослого и детей в занимательном деле и в режимных моментах. Стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на занятиях, а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через 8 видов детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГТ.

    Дошкольное образование должно осуществляться главным образом в игровой форме:  это означает, что во всех видах деятельности должна быть  игра или игровые элементы.

 Разработана схема интеграции образовательных областей. В календарном планировании краткий план занимательного дела отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает занятие в увлекательное дело. Воспитатели ежедневно планируют  занимательное дело с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет. Приобретаем методическую литературу по ФГТ.

 

 

 

Реклама на сайте